Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, о каких классах или о каком возрасте идет речь, это во-первых. В подростков и так «пихают все, что нужно и ненужно», программа образования устарела. Какого она года — я не знаю.Мне представляется, что говорить о философии можно и нужно, но только в старших классах.
Здесь будет играть ПЕРВОСТЕПЕННУЮ роль ЛИЧНОСТЬ педагога и преподавателя. Когда я получал свое третье образование на последипломном факультете Запорожского госуниверситета по специальности «Психология», нам читали краткий курс философии и читала курс наш декан-профессор Л.Д. Кривега. Я такого преподавателя в жизни не встречал. Как она вела занятие-умело, интересно, обаятельно.Словом — БЛЕСК.
В 1980 году один педагог, афро-американец, разработал программу по математике (за что получил потом премию), которая кардинально отличалась от учебной программы. Он подал всю методологию преподавания в игровой форме. Она была разработана для младших классов.
И, наверное, немало будет зависеть, какая программа будет предложена: если она старая, пропитана «застревающими идеями, утратившие все и вся», то помимо педагога будет играть роль еще и программа.
И напоследок: фраза из фильма «Джокер»: один герой спрашивает другого героя, перед тем как его убить: « У меня к тебе два вопроса: один ФИЛОСОФСКИЙ, а один КОНКРЕТНЫЙ»…
Думаю ФИЛОСОФИЯ нужна.У нас присутствуют И ТВОРЧЕСТВО И ФИЛОСОФИЯ, там где надо и где не надо, но это другая тема…