Бизнес сегодня, это- «дисней ленд», со множеством мелочей и деталей, вместо аттракционов. Все мы в прошлом дети. И большинство любит и продолжают любить игры. Ответьте всего на один вопрос: если вы во что-то любите играть, вы будете играть в это одинаково бесконечно?
Есть очень интересное выражение о том, что бизнес, это- второе тело самого бизнесмена. Мне приходилось встречаться со множеством представителей бизнеса. Это были разные люди. С разными историями, амбициями и тактиками продвижения своего дела.
Среди них практически никогда не было случайных людей. Ведь создать идею и воплотить ее в жизнь могут далеко не многие. Оставим в покое стартапы и поговорим о том, что же дальше происходит в бизнесе.
Ведь любой бизнес проходит ряд этапов.
И вот здесь начинается наш интерес. Повторюсь, в бизнесе случайные люди не задерживаются и не выживают. Но вот какая модель мышления бизнесмена будет им взята за основу, это- на самом деле очень важно.
Возьмем две крайности, обе имеют место быть на рынке товаров и услуг сегодня:
Риски были, есть и будут всегда. Здесь все зависит от того, как думает сам собственник. Или синица в руках или журавль в небе.
Об этом феномене: рисковать или не рисковать ( менять или все оставить, как есть) снято множество фильмов. Посмотрите фильм, с участием Джона Траволты «Гражданский иск».
Понятно, что со стороны каждому проще рассуждать, видя работу других. Но вот как это назвать сегодня, к чему это может привести в дальнейшем, вот это гораздо интересней. И по сути отвечает на основной вопрос: назови одним предложением- как построен ваш бизнес сегодня.
Если кому-то из нас предложить что-то поменять в своей жизни, сразу натолкнемся на сопротивление в большинстве случаев. Никто из нас не любит, когда ему указывают его недочеты. А вот назвать их каким-то умелым и завершенным образом, это- гораздо действеннее. И если бизнесмен активный, современный, то он услышит вас.
Другое дело- как вынуть время на возможный аудит существующего положения дел в компании. Какая история отношений среди сотрудников в самой компании. Какая система правил и ценностей установлена. Насколько привержены руководители подразделений и сами сотрудники делу.
Можно еще много всего перечислить, на что нужно обращать внимание. Завершая публикацию хочется сказать бизнесу: вам решать, какую тактику продвижения на рынке вы выбираете в конечном итоге. Если заглянуть в книжку Траута «Маркетинговые войны», то их известно всего четыре.
В свою очередь две «сильные» и две – «слабые».
СИЛЬНАЯ- АТАКА САМОГО СЕБЯ,«недовольство» существующими заслугами, поиск новых путей развития компании. Отдавая внимание наличию рисков в бизнесе.
СЛАБАЯ- «ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ», удерживание существующего положения дел.