В жизни бывает так: руководство создает систему правил и ценностей в организации, а у подчиненных свое представление об этом. В конечном итоге – не всегда и не все сотрудники эти правила знают, разделяют, выполняют и уважают…
Меня познакомили с руководителем одного системного банка-это был лидер , интересующийся тем-как и какую создать систему правил, чтобы это было эффективно и предметно работало в деле.
Мы несколько раз встречались и обсудив все интересующие ее вопросы, договорились о ряде тренингов для руководителей подразделений и ведущих специалистов,один из которых был на вышеуказанную тему.
Участников на тренинге собралось около 30 человек с разных городов Украины: Киева, Харькова, Днепропетровска и пр.
Настроение у всех участников было хорошее, хотя города были разные и люди заранее не были знакомы, включились в работу все. Мне были поставлены задачи,одна из которых — привнести что-то новое в бизнес.Мы легко начали встречу и до обеда время пролетело незаметно. По сценарию у нас после обеда начался модуль — создание системы правил и ценностей в организации ,где есть ряд игр, с одной целью – все уровни участников должны договориться между собой, где есть выгоды всем.
Я предложил следующую игру банкирам:
Всех участников разделил на три команды:
— банкиры-боссы (собственники);
— нанятые работники банка;
— клиенты банка.
Я дал 10-15 минут, чтобы каждая команда выработала свою систему ценностей. Когда это было сделано, я попросил по одному представителю из каждой команды, чтобы они договорились между собой. Игра получилась сложной, поучительной, эмоциональной. Потом долго обсуждали : как непросто уметь «выстроить» результат,чтобы он устраивал ВСЕХ участников.
В перерыве ко мне подошла женщина, представилась,она была из Киева, сказала, что была на многих тренингах, и такая интерпретация для нее была необычной и впервые было трудно найти выгоду для всех, мы обменялись мнениями. Я сказал, что работая со многими коллективами, часто обращал внимание на то, что у большинства нанятых сотрудников «свое мышление», и оно далеко не всегда служит интересам организации,затем мы продолжили тренинг. Закончился он непросто для всех трех групп интересов.Здесь было о чем поумать и поговорить о том-кто кому служит…
Подведение итогов тренинга было очень интересным-сложно выполнять правила,при этом чтобы они были понятны и направлены на выгоды для всех участников …