Причин ухода сотрудников из компаний немало. И наверно их нельзя структурировать, вот эти основные, а другие встречаются реже. В некоторых компаниях существует правило- у увольняющегося сотрудника спрашивают причину его ухода из компании. Обратная связь по любому поводу руководителям компаний от своих сотрудников всегда будет нужна и полезна. Другое дело- будут ли какие-то реагирования после сбора и анализа от полученной информации о причинах увольнения, это еще вопрос.
Давайте просто немного порассуждаем об этом и посмотрим, что здесь может быть просто « на поверхности»:
— у многих людей, от рождения, преобладает внешняя референция. Люди подвержены чужим мнениям и мыслям больше, чем своим. И когда говорят и обсуждают что-то после работы, при этом это «что-то» лучше, чем у вас сейчас, на этой работе, то соответственно мы начинаем понемногу «бежать с корабля». Как правило и чаще конкретного места нет. И ясного понимания тоже нет. Зависимость от казалось бы убедительных внешних доводов часто меняет вектор и судьбу людей с внешней референцией.
— система ценностей и правил в компании одна, а у сотрудника совсем другая. Возьмем простой пример. Кандидат проходит собеседование, обе стороны довольны друг другом. Как правило обо многом и детально на собеседовании не говориться ( просто или игнорируется, или нет времени на мелочи или умышленно умалчивают. Это внутренние правила, требования, штрафы и пр). Затем человек начинает работать и… понеслось- график ненормированный, или большая часть коллектива остается после работы; немалая часть проступков обложена штрафами. Не все стрессовоустойчивы, а тем более на собеседовании об этом не говорили. Человек уходит.
Вспоминаю один интересный случай. На учебе в Москве, в перерыве на одном из тренингов, разговорился с одной дамой. Она рассказала, что один раз потеряла очень интересную и выгодную работу. Вроде за собой ничего плохого не замечала. Когда ее увольняли, она умолила руководителя рассказать, ЗА ЧТО. Руководитель помедлив, повел ее по предприятию. И показал ей во многих местах скрытые камеры. И рассказал ей, как она, частенько «просто отвлекала других своей ненужной болтовней». Она сказала, что это запомнит на всю жизнь.
— мы все подвержены по жизни кризисам. Это смена ролей. Человек устает, ему надоедает выполнять повторяющуюся работу и он уходит. Кстати подобные ситуации, когда людям надоедает и их роль перестает быть интересной- встречаются часто. Эта тема заслуживает отдельного внимания. Хотя бы потому, что уходят лучшие сотрудники и с этим феноменом работодателям нужно работать.
— наверняка есть еще массу других причин увольнений и перехода на другую работу. Например, как сейчас, люди, особенно молодые уезжают на заработки в другие страны и их не пугает, что нужно будет работать по 10 или 12 часов в день. Я сам жил и работал в Киеве. У нас была семидневка и мы работали по 12 часов. Было непросто, но интересно. Много было поучительно.
Не все люди привержены одному месту работы. Особенно сегодня, когда многие факторы, которые у каждого свои, все меньше и меньше удовлетворяют наемного работника, или профессии просто перестают существовать.