Для того, чтобы максимально естественно настроить ребенка на учебу, необходимо создать последовательную цепочку событий, которые плавно настроят подростка к новому учебному году. Все люди очень хорошо программируются, нужна правильная последовательность шагов. Начинайте заблаговременно. Взрослые хорошо знают своих детей и сколько им времени нужно на раскачку (думаю примерно за пару недель необходимо начинать настройку на учебу). Последовательность нам представляется следующим образом:
- подайте сам феномен каникул как оздоровление и передышку перед новыми и нужными знаниями, которые нам будут необходимы в будущей жизни.
- используйте древнюю мудрость- продвигай по жизни людей «выгодой». Обрисуйте подростку привлекательность нахождения в учебном заведении, среди подобных себе людей. Объясните, что знания и умения для подростка, это его и кругозор и компетентность и конкурентоспособность в социуме.
- припомните подростку его позитивные успехи от прошлого учебного года (или его впечатления, или то, чем он гордился и дорожил).
- скажите подростку, что все в жизни подчинено цикличности и существует смена времен года, смена рода деятельности, что гулять на улице или сидеть за компьютером, это одно, а предстоящие интересные встречи, друзья и школьные мероприятия ( спорт, труды, рисование, языки и пр) это вам предстоит через непродолжительное время.
- договаривайтесь (без каких-либо родительских ультиматумов) с подростком, начиная за пару недель, понемногу говорить, рассуждать о школе.
- придумайте занятие, зная предпочтения подростка (предмет) и начинайте понемногу каждый день( от 15 минут и до 30-60 минут в день), объяснив необходимость «перестройки своего дня» на предстоящую учебу.
- его увлечения остаются его увлечениями, не торгуйтесь в стиле «если не позанимаешься, то мы не купим тебе», а доходчиво разъяснить выгоду, когда весь организм, мозги и весь предстоящий период будут другим и подготовка это правильное действие к плавному плановому переходу к учебе.
Могут быть разные ситуации непонимания, нежелания, непослушания, симуляции и пр. Дети очень умелые манипуляторы. Здесь нужно проявить позицию «Я взрослый и ты взрослый. Я тебе плохого не желаю.»
У нас в нашем вопросе главная идея-создать плавную, понятную, выполнимую и приемлемую цепочку действий, понемногу «начать прибывать в школе».
Александр Величко