Даже если вам дали 1- 3 минуты, никогда не говорите о деле, любое начало лежит совсем в другой плоскости
Вспоминаю один давний эпизод. Меня пригласила одна сетевая компания к сотрудничеству. Они хотели разработать презентацию своей идеи, включая уникальность продукта. Целью стояло привлечение в свои ряды новых партнеров, желающих этим заниматься.
Мы встречались несколько раз, говорили о мелочах предстоящей презентации. Так шаг за шагом, в течении месяца, я разработал окончательный вариант презентации.
Мы оговорили день, когда будут все основные заинтересованные лица, чтобы откатать окончательный вариант. После длительных дебатов мы остановились на одном из вариантов. Но когда собрались поставить точку, один из руководителей компании задал мне вопрос: а начало презентации мне не понятно, зачем нужна «вода».
Я не стал спорить и предложил продемонстрировать два варианта начал. Один без «воды», второй- свой. В так называемой «воде» заключалась некая история. История, не относящаяся к делу напрямую, но затрагивающая ряд человеческих чувств.
Следует сказать, что все руководители этой компании были с огромным жизненным опытом работы и каждый по-своему был деловит до мозга костей. Я сначала сделал предложенное мне начало, без моих «не относящихся к делу» слов. Сделал небольшую паузу, затем продемонстрировал полную версию. Повисла пауза.
Я смотрел на лица руководителей компании, они были неожиданно сражены тем, что никогда сами не делали и считали совсем не нужным. По непонятным им причинам, неформальное начало очень расположило их с слушанию. Мы потом еще долго обсуждали, а что же это за феномен.
Продолжая работать с людьми, я недавно столкнулся с тем, что участникам мероприятия, нужно за 3 минуты изложить суть своей идеи. Здесь повторилось все как у большинства. Люди начали нервничать и пытаться впихнуть в эти три минуты всю суть своей идеи.
Здесь уже другой сценарий нужен, но начало всегда будет одним и тем же- направьте всю свою энергию умело. Вам нужно знать и понимать- кому вы это говорите. Если у вас есть необходимость, обращайтесь по этому вопросу.
Наш сайт: www.consultpro.in.ua
Здесь несколько самостоятельных технологических моментов:
В любом случае: сперва заслужите доверие слушающего, а уж потом выказывайте свою экспертность.