Толкование цветов одежды, интерьера и аксессуаров в принципе имеют несколько «школ», каждый из которых заслуживает внимания. Но использовать толкование нужно только одно, какое бы оно не было.
Отвлечемся на минуту и возьмем пример толкования сновидений. Здесь такая же картина: есть «школа» толкований по Фрейду, где доминантой служит вытесненная и подавленная энергия. Есть «школа» Адлера, где «вся картинка» строиться на «Архетипах символов и образов в целом». Есть «школа» Антонио Менегетти, который говорит о том, что образ и символ во вне- это алфавит вашей энергии, и он безошибочно расскажет вам обо всем…
Вернемся к «нашим цветовым толкованиям». Я возьму за основу одну заимствованную концепцию толкования цвета одежды, в частности. Она была разработана на протяжении более тридцати лет. Кстати роман «Отверженные» Виктор Гюго писал 32 года.
И ТАК ЦВЕТА ОДЕЖДЫ.
Они разделены на три «клана». На три группы личностей, по признаку того, на что человек настроен в данный отрезок времени- куда направлены все его мысли. Как мы все понимаем даже самый «высокий начальник» не поедет на курорт отдыхать в своем костюме, он оденет какую-то футболку, какого-то цвета. Потому что его мысли на тот момент- не власть и бизнес, а отдых…
По сути все мысли, в социальной жизни, мы устремляем на ТРИ громадных мотива, это ВЛАСТЬ, ДОСТИЖЕНИЕ И ОБЩЕНИЕ(ПРИЧАСТНОСТЬ). Все обстоит именно таким образом. Не будем детализировать, а затронем основное по всем трем мотивам, что они хотят и КАКИЕ ЦВЕТА ОДЕЖДЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ. Напоминаю цветовые тесты Люшера будут говорить о другом, это как сновидения- выбирайте что-то одно, но ОДНО ЦЕЛОЕ.
И ТАК: ТРИ МОТИВА И ТРИ ЦВЕТОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
ВЛАСТЬ- эти люди стремятся во всех ситуациях к контролю, престижу, доминированию и влиянию на других. Предпочитают такие цвета одежды( причем это относится к любому времени года), как:
— красный, белый, черный и все яркие однотонные цвета.
ДОСТИЖЕНИЕ- этих людей всегда интересует и будет интересовать все, что касается «технологии и информации как таковой», здесь им будет интересно быть лучше себя( скажем завтра), лучше других, интерес к новым и сложным проектам и этим людям всегда будет важен «вызов самому себе» (скажем покорить какую-то вершину). Предпочитаемые цвета одежды:
— синий, черный(как и у власти), серые оттенки. Вся одежда должна быть функциональная.
ПРИЧАСТНОСТЬ-это люди, которым важны отношения и наличие других людей вокруг. Им важно приобретать друзей, знакомиться с другими, сохранять эти отношения, интересны групповые мероприятия. Они любят получать радость от жизни в целом. Предпочитают такие цвета одежды:
— желтый, коричневый, зеленый, а так же одежда в разноцветных тонах. Она вся у них удобная и мягкая.
ЭТО ОДНА ИЗ ЦЕЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ЦВЕТОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ.