В одной из прошлых наших публикаций мы с вами говорили о стратегиях, на которых человек учиться. Многое зависит от окружения- куда попадает человек и какие правила существования там образовались до него, какую стратегию своего развития он выберет какая у него система ценностей. Это так же относится и к чиновникам. Давайте поговорим об этом.
1.Куда попадает чиновник. Какие там правила и что было «до него». На сегодняшний момент у нас в обществе существует три «состояния дел», это- порядок, беспорядок и дезорганизация. Правила, которые декларируют в «порядке»- задачи и распоряжения нужно выполнять и выполнять в точности. Беспорядок-это начало конца. Здесь нет смысла останавливаться. Правила в «дезорганизации» следующие- выполнять задачи и команды нет смысла. Это не нужно и аморально. Отсюда нужно «плясать». Мне трудно судить о проценте распределения- чего сегодня в обществе больше. Но сам порядок, это- взрослый и ответственный подход к делу и к жизни. Думаю, что наша субкультура сегодня такова, что гораздо большая часть всего социума живет в беспорядке, в лучшем случае. Тогда- зачем чиновнику следовать своей зоне ответственности. Гораздо привлекательней заниматься «решаловом». И не потому что жизнь завтра заканчивается, а потому что в «беспорядке» львиная часть коллег так себя ведет. Понятно, что наверняка есть добросовестные чиновники, которые работают «не щадя живота своего», что называется.
2.Какую стратегию своего пребывания в своем новом подразделении выберет чиновник. Стратегий всего четыре: копирование действий других; делание назло, наоборот; используя слова, содержание того, что говорят другие; простое выживание в социуме, коллективе. Какую одну стратегию из четырех выберет чиновник- судить трудно. Если учитывать, что вокруг него больше беспорядка, большая часть коллег занимается «решаловом», а не работой, то с большой долей вероятности можно судить- какую стратегию развития выберет человек в этом случае.
3.Какая система жизненных ценностей . Здесь можно приводить очень много интересных примеров:
— в доме престарелых провели эксперимент: к пожилым людям подсадили ненадолго детей. Старики начали баловаться, а многие дети начали болеть.
-в семьях шизофреников, чтобы выжить дети становились шизофрениками.
— приходит в коллектив сотрудник. Человек как человек. Со временем видит, что никому ничего не нужно. Все отмороженные на всю голову. И сам становится таким. Можно было еще привести массу примеров.
В развитых странах многим людям жить интересно и выгодно, когда есть порядок и правила. Это относится там и к чиновникам. Здесь же чиновник, видя все происходящее, выбирает как ему быть. А дома его еще спросят- а как ты используешь свой административный ресурс. И что ему остается «служить» или видя вакханалию вокруг самому заниматься чем-то «более полезным для себя и своей семьи»…