Говоря о нюансах в бизнесе сегодня, вспоминается фраза из одного фильма: он же понимает, что главное не выиграть. Главное получить и унести.
Этой публикацией мы начинаем нашу рубрику «Личная эффективность». Планируем говорить о бизнесе. О его представителях. О стадиях развития бизнеса. И еще о многом другом. Если сказать обобщенно и абстрактно: хотим вместе с вами возможного продолжения творческого и бизнес долголетия для всех нас.
Наблюдая бизнес со стороны, как консультант, хочется поговорить о нем. И говорить конструктивно, пусть и субъективно, но говорить об особенностях, нюансах и хитростях в бизнесе. В силу разных причин сегодня наш бизнес переживает не лучшие времена. Но в нем есть много интересного. Массу самобытного, есть о чем говорить и чему поучиться.
Наверняка в бизнесе очень много интересного и заслуживающего внимания. Сегодня мы хотим затронуть одну особенность. Это относится к понятию- а какова сегодня стадия развития вашей компании в классическом понимании бизнеса.
Хочу для примера привести две совершенно полярные истории. Начну с давней. Меня познакомили с собственниками одной компании. Компания находилась в свободном рынке уже более 10 лет. Она занималась продажей продовольственной группы товаров, довольно узкого профиля. Речь зашла об обучении персонала компании хитростям и тактикам в продажах.
Мы наметили и провели несколько тренингов. Все прошло интересно и поучительно для всех нас. Когда я приехал в офис за расчетом я обратил внимание на карту Украины на стене. На карте было «натыкано» массу разных флажков. Меня попросили провести тренинги только по профессии продаж. В этапы развития в бизнесе мы не заходили.
Ожидая расчет и глядя на карту, я тихо задал менеджеру вопрос: а как вы работаете с остатками. Какие у вас правила на этот счет. Ответ меня сразил. А все просто: когда заканчиваются, тогда мы и заказываем. Никто анализа не ведет. Если опустить детали, то вывод напросился следующий: мы продаем, то что можем и что покупают.
Компания, состоящая из хороших сотрудников и с хорошим товаром, более 10 лет остается на своей первоначальной стадии развития…
Другой, абсолютно противоположный пример. Это история сегодняшнего дня. У меня есть хороший друг. На сегодня он работает директором в одной крупной компании. Компания на рынке более 20-ти лет. Его пригласили в компанию год назад. Компания современная, с хорошими традициями. На рынке состоялась и преуспела.
Разобравшись с делами, в течение года, мой друг захотел улучшить существующее положение дел. Можно только догадаться, как это было не просто, во всех отношениях. И с традициями и с людьми и с предстоящими рисками во всем. Он выстоял…
Мой учитель, когда на тренингах заходила речь о бизнесе, часто любил говорить дословно следующее: более чем в 90% случаев в бизнесе нужно менять все! И речь здесь не о подражании и заимствовании каких-то моделей ведения бизнеса.
Речь о выстраивании бизнес процедур, заточенных на конкретный результат.
Это непросто. В первом примере компания довольствовалась простым. Взял-продал. Во втором примере, «первое лицо» не устроил 20-ти летний опыт, далеко не последних представителей в нашем бизнесе…