Довольно продолжительное время во многих семьях детей воспитывали примерно одинаково: «я»- последняя буква алфавита; сначала думай о Родине, а потом о себе; день- по расписанию и пр. О том, что каждый человек индивидуален, практически большая часть родителей не учитывала. Помимо всего прочего остается тот факт, что многие родители, занятые люди и на «индивидуальность» ребенка у многих просто времени нет.
Что еще можно отнести сюда, к нашему диспуту: общее положение дел в детских садах и в школьных заведениях. Там так же индивидуальность продолжают рафинировать. И дойдя до того периода в своей жизни, когда подростку исполняется 14-18 лет и он должен ответить себе на очень важный вопрос- в чем мое призвание, ему на самом деле сделать это трудно.
Не многие выдержат влияние общей субкультуры- рафинирования личности.
Возникает вопрос: а зачем родители, детские сады и школы прививают детям такую модель поведения. А выбора у них нет. Их по-другому не учили.
И о том, что есть другая модель, ну хотя-бы общения, где нет публичной критики, мало кто хочет об этом думать.
Мне повезло учиться у человека, у которого в организации, которую он уже давно возглавляет, позитивная коммуникационная среда. В социуме нет ничего буквально «дружелюбного», но то, что в большинстве своем мы растим «не выигрыш», это к сожалению факт. А вы как думаете, могут люди, в семьях, в детских садах, в школах позволить себе другое поведение, по отношению к подрастающему поколению?