Мы все реагируем на то или иное событие- по разному. Здесь немало вариантов: от общего к частному и наоборот, по аналогии, назло, интуитивно, собираем информацию, а потом принимаем решение и пр. Чтобы не происходило, у нас от природы есть две разновидности реагирования на событие: активная реакция и реактивная ( мгновенная, спонтанная). Все зависит от нашей индивидуальной особенности.
В книге «Поведение потребителя» я прочитал, что люди делают покупки импульсивно, спонтанно примерно в 74% случаев. И примерно 33%из всего купленного-потом выбрасывают…
Какая все-таки реакция будет эффективней. Наверно здесь будет играть важную роль обстоятельства в жизни и какая конкретно деятельность, профессия у человека.
Не знаю как разделены проценты реагирования, мне представляется, что меньшая часть человечества чаще реагирует мгновенно, спонтанно на само событие. Это профессии, связанные с тем, где быстро меняется «картина мира», это такие как- спорт, военное искусство и пр.
Помимо этого часто приходится слышать такие слова: я принимаю решение быстро, я использую интуицию и действую…Есть противоположная точка зрения- соберите сначала информацию, а потом действуйте, если позволяют обстоятельства. Но как бы там ни было спонтанные действия, в основе которых лежат реагирования людей на события, которые им преподносит жизнь, чаще бывают ошибочны. Нам не дано видеть все нюансы и детали события. И поступая спонтанно, импульсивно, мы часто выбираем не самое лучшее решение проблемы.
Я когда-то читал очень интересную статью об этом, там было представлено несколько совершенно разных направлений, по которым человек реагировал спонтанно. Это были и покупки и деловые ситуации и личные отношения. Так вот, мое внимание привлекла одна казалось бы обычная фраза:
-реактивное ( спонтанное, мгновенное) реагирование разрушило очень много судеб и жизней. Воспитайте себя, учитесь активному реагированию на событие. Собирайте информацию и действуйте так, чтобы ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОЛУЧИЛИ СВОИ ОЖИДАНИЯ. ВСЕ ДОЛЖНЫ ВЫИГРАТЬ. ЭТОМУ НУЖНО УЧИТЬСЯ НАМ ВСЕМ. УДАЧИ…