— каждый руководитель ведет бизнес по-своему
— что лучше консерватизм или новаторство
— наше видение: когда все работают на результат
Так все устроено, что мы себя не видим. При этом легко замечаем соринку в глазу у других. Но если этот феномен связан с твоей профессией. Ты консультант-диагност, то как тогда быть. Давно прочитал книгу Д. Траута «Маркетинговые войны». Где лучшие компании проводят у себя изменения. И если ты владеешь такой технологией, да еще с минимальным риском, то наверно есть смысл об этом говорить.
Конечно нужно знать и учитывать много мелочей. Тенденцию и особенность этого рынка. Особенность традиций компании. Какова стадия развития бизнеса. Есть ли внутри компании предпосылки к возможным изменениям и корректировкам. И еще многое другое.
Нужно обладать качествами хорошего диагноста. Чтобы понимать ситуацию в целом. И когда об этом говорить в принципе. По многочисленным наблюдениям бОльшая часть руководителей очень неохотно идут на диалог по этому поводу.
Хочу привести пару примеров. Один собственный, другой пример хорошего товарища, работающего генеральным директором крупной компании.
Начну с себя. Не так давно меня пригласили в одну компанию. Они занимаются продвижением ряда услуг. И делают это по телефону. Компания современная. Они изучили ряд предложений и купили методику «продаж по телефону». Запустили в дело. Хотели услышать взгляд со стороны.
Я сказал при встрече следующее: «Если вы хотите подкорректировать спичь по телефону, то это возможно и даст какое-то изменение. Позвольте понаблюдать пару дней за работой вашей команды в целом. Затем поговорим».
За эти пару дней я увидел очень много интересного. Вспомните начало публикации. Себя мы не видим. Словом, я составил аналитическую записку на двух листах. Там было о чем говорить. Я всегда понимаю и учитываю риски, которыми возможно будут. Они должны быть минимальны.
Опустим дальнейшие подробности данной ситуации. Если подходить к делу ответственно, с заточкой на результат дальнейшей командной работы, то таких попыток изменений было бы гораздо больше.
Совсем недавно я разговаривал со своим хорошим товарищем. Генеральным директором крупной компании. Компания на рынке находится уже не один десяток лет. Мой товарищ, недавно придя в компанию, испытывал большие желания улучшить положения дел.
Пришлось потратить усилия, найти подход. И он нашел алгоритм решения. Недавно мне сказал следующее: выгода очевидна, можно и нужно работать лучше. Менять правила и подход к делу. Там много изменений, не буду перечислять.
В завершении скажу следующее- мне очень ценны такие люди.
Люди-дела. Непросто говорить об этом и вести других в изменения. Нужны ясные, последовательные и выполнимые шаги. И чтобы в компании были союзники данных рассуждений.
В своей личной работе, в своей компетенции я убежден в полезности и актуальности данной темы: менять устаревшие подходы. И делая это с минимальным риском для компаний.