Понятие «неудачник» на наш взгляд очень непростое. Ведь любой человек рождаясь, приходя на эту планету-попадает в бытие. А оно представляет собой благо. И нужно только разглядеть прелести бытия и научиться быть жизнерадостными, жизнестойкими. И тем не менее, иногда приходится слышать такие слова, как «неудачник». Наверно каждый из нас рожден с определенным талантом, с определенными задатками и назначением в жизни. И потом некоторые из нас, со временем, этот талант куда-то девают и начинается какая-то другая жизнь, приводящая к другим последствиям, в итоге теряющая все, что было дано от рождения. И возникает неприятный вопрос, а как же это происходит, как превращаются люди, в так сказать неудачников. Каков предположительно путь из благостного бытия с страну неудач. Давайте поговорим. Для этого нам понадобиться представить что-то вроде беговой дорожки, под названием- жизненный забег.
В предыдущих публикациях мы уже говорили о том, что человек формирует свое представление о всем сущем или изнутри- самостоятельно, или зависит от мнения окружающих. Будем разглядывать нашу проблему одновременно с обеих сторон. Как происходит формирование жизненной динамики и где эта грань- начало неудачи…
Мама учит малыша кушать манную кашу. Очень много попыток делает малыш. Он бесконечно пачкается, неумело перебирая рученками. Но вот со временем стало получаться. И сам малыш и мама довольны. Мама его при этом хвалит. Малыш понимает- он удачно научился этому навыку. Другой пример. Мама учит малыша есть манную кашу. На маме еще куча дел. Она вынужденно форсирует этот процесс. Что-то идет не так, не получается, она кричит на малыша, называя его недотепой. Малыш расстроен. Он фиксирует это событие. У него здесь неудача. Он не освоил этот навык как следует.
Маленький мальчик учиться кататься на велосипеде. Ему приходится непросто. Много раз он падает. Но папа спокойно ему говорит о том, что он так же это проходил. Он поддерживает своего ребенка. Со временем- победа. Мальчик научился держать равновесие и начал кататься самостоятельно. В другой семье другой мальчик так же учиться кататься на велосипеде. У него долго не получается. Мама часто устает, ей иногда не хватает сил заниматься стиркой и уборкой. Она начинает стыдить сына, что тот какой-то нескладный и не умеет кататься. Занялся бы чем-то другим. И мальчик не видя и не чувствуя поддержки понимает- ему трудно освоить навык езды на велосипеде. Это одна из его неудач.
Дети подрастают и хотят помогать родителям по дому. Но это не всегда получается. Кто-то из родителей отнесется с пониманием и спокойно расскажет и покажет как это делается. А есть и другая крайность- ребенок очень хотел помочь в уборке и разбил что-то нечаянно. Ему с криками расскажут какой он нескладный и неумелый.
Затем начинаются какие-то предметы в школе. Ребенок хорошо что-то выучил и хочет об этом рассказать. В одних семьях это слушают и делают одобрительные выводы. В других семьях у родителей есть дела поважнее и от подростка мягко говоря отмахиваются.
Подобное начинает происходить и со сверстниками. Там другие отношения- конкуренция, демонстрация себя и пр. Там так же наши подростки начинают «сортировать» свои достижения. И так медленно, понемногу одни в своих глазах и глазах своего окружения становятся «успешными», а другие не находят подтверждения своих дел.
Таким образом мы формируем свое представление о своем «успехе- неуспехе», исходя из оценки своего окружения, его поддержки и одобрения. А так же одновременно прислушиваясь к своим ощущениям при этом, формируя свое восприятие и суждения о проделанных делах и событиях.
А теперь несколько эпохальных примеров:
— Стив Джобс потратил несколько лет, буквально сидя в гараже, пока не создал Эппл и не реализовав свой гений;
— 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра до 50-ти лет практически никто не знал. Он буквально ворвался в историю и оставил свой глубокий след;
-наш великий полководец А.В.Суворов был дряхлым и болезненным старикашкой. Все свои победы он совершил после 69-ти лет. Один из самых талантливых полководцев того времени маршал Андре Массена, сказал, что он отдал бы все свои победы только за один Суворовский переход через Альпы. А сегодня альпинисты-профессионалы до сих пор не могут понять-как это Суворову удалось в принципе…
Что является успехом или неудачей- мы сможем судить только тогда, когда это действие, событие завершено. Вспомните слова А. Макаревича: « и не измениться времени ход, и часто падением становится взлет; и видел я как становится взлетом падение»…
Если подвести черту и описать основные признаки «неудачи». Грустно об этом писать, но предположительно это будет следующее:
— отсутствие внутреннего стержня
— зависимость от внешних факторов и чужого мнения
— отсутствие каких бы то ни было жизненных целей
— неумение доводить начатое до конца
— неуверенность, отсутствие жизнестойкости
— нет ориентиров на то, чтобы прислушиваться к себе
— нет соответствующего характера
— нет достойного социального окружения
— нет внутренней одержимости делом, и жизнью в целом
— посвящение себя чужим интересам
— ограниченное видение картины мира
Хочу чтобы эта статья привнесла какой-то дополнительный импульс для тех, кто сейчас стоит перед жизненным выбором. Дерзайте и еще раз дерзайте!!!