Все мы воспринимаем окружающую нас субъективную реальность через призму внимания, ощущений и восприятия. В свою очередь, на что будет направлено наше внимание, насколько то или иное событие будет привлекать нас- мы не знаем. Только одно внимание обладает пятью процессами (удержания, концентрации, распределения, объема и переключения). Размышляя о нашей сегодняшней теме, нам понадобиться понимание именно этого процесса-внимание. Как школьники им пользуются.
Все люди разные. Кто-то долго не может заниматься одним и тем же делом. Кто-то гордиться, что отдал одному делу многие годы.
И все-таки- почему у школьников могут меняться интересы. Хорошо это или не очень. И что делать тем школьникам, у кого интересы претерпевают смену фокуса внимания.
Сама жизнь и бытие- благостные. И люди по своей природе устроены так, что они сортируют все то, что встречается им на жизненном пути, по принципу идентичности для себя: мое-не мое. И на самом деле, если не погружаться в варианты выбора гипотез и не строить догадки, все обстоятельства по нашей теме будут сводиться к этому- есть у меня интерес, будет ли он удерживаться или нет.
В большей мере смена интереса человеку полезна. Здесь человек осваивает новые для себя роли и новые модели поведения.
Пожалуй здесь может быть одно существенное исключение из правил, это когда человек встречается с ситуацией, она его привлекает и со временем становится «делом всей его жизни». Это как в фильме «Место встречи изменить нельзя» :здесь у него любовь с интересом, здесь у него лежбище…
Подведем итог: разглядывайте то, что преподносит нам жизнь на нашем жизненном пути. Сортируйте эти события, получая информацию, пользу и развитие. Если что-то перестает интересовать –не держите его и идите дальше по жизни.
В завершении хочу привести цитату одного из гениев социальной технологии: Вовремя раздружиться не менее важно, чем вовремя подружиться. И зачем топтаться на месте, если дорога имеет свое продолжение. УДАЧИ!