Тренинги по обучению на территорию бывшего Советского Союза пришли в девяностых годах. Это были в основном приглашенные иностранные специалисты с мировым именем и опытом работы. Это были такие города как Москва и Ленинград. Это начинание быстро подхватили, и уже у нас, на Украине, еще до 2000-го года началась «мода на тренинги». Я хорошо помню 1999 год, я тогда работал в крупной системной компании национального масштаба. Наших директоров представительств собрали в Севастополе на тренинг. Не знаю о чем там велась речь, но после возвращения на работу ВСЕ резко изменилось. Помните эпизод из фильма «Бриллиантовая рука»: — после возвращения оттуда ОН СТАЛ ДРУГИМ. Потом, спустя годы мне поведали, как перенимали опыт от продвинутых компаний…
Прошли годы, сейчас на улице 21 век и мягко говоря «другая картинка» в обществе. И тем не менее, нужно следовать теме: нужны ли тренинги по обучению, как руководителям, так и подчиненным? Вспоминаю один Голливудский фильм, назывался он странно «Они живы». Вся суть фильма в субкультуре, окружающей нас. Со всех рекламных носителей к нам доносят только одно: ПОТРЕБЛЯЙ, НИ О ЧЕМ НЕ ДУМАЙ, ПОДЧИНЯЙСЯ, РАЗМНОЖАЙСЯ. О выборе пути, о каком-то развитии, речь не идет. Скажите на милость, у скольких представителей человечества остается шанс быть собой и кем-то стать и состояться в жизни САМОСТОЯТЕЛЬНО. Думаем, это удел небольшого количества людей, имеющих ресурсы, видение своего предназначения и огромное неподдельное одержимое желание ДЕЛА.
А у большинства людей шансы минимальны : разглядеть цель, отказаться и пожертвовать чем-то привычным для многих, ради своего будущего. Так нужны ли тренинги и курсы по обучению. Сюда же еще напрашивается вопрос: «а судьи кто»? Вопрос о компетентности коуча всегда стоял и будет стоять на повестке дня. Я часто его продолжаю встречать в печати: «какой тренер хорош». Думаем ответ следующий, тренер хорош тот, кто хорошо диагностирует Вашу боль, хорошо умеет своим материалом ВСТРОИТЬСЯ в Ваш контекст. И главное- ОН УМЕЕТ ИЗМЕНИТЬ УБЕЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ на более функциональные и конкурентноспособные. То есть ТРЕНЕР ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВЛИЯТЬ. А не информировать. Понятно еще на повестке дня своевременность и возможность бюджетировать учебу…. Очень важный и необходимый момент «посттренинговое состояние организации». Внедрение изменений. Это другая, важная и необходимая составляющая цепочки всех необходимых действий. Если коротко, то необходимо, чтобы кто-то взял на себя роль внедрять и закреплять предложенные изменения. Там своя технология…
А Ваше мнение каково- нужны ли тренинги по обучению ?