Эта тема настолько «изъезжена вдоль и поперек», что добавит что-нибудь очень трудно. Остановимся на главном — мотивация, а точнее СТИМУЛИРОВАНИЕ персонала напрямую зависит от профессиональной зрелости сотрудника и никогда стимул вновь пришедшего сотрудника не совпадет со стимулом эксперта, давно работающего в команде.
Т.е. ситуация, в которую помещен сотрудник, с его представлением о:
— себе
— своей полезности и компетентности
— своей приверженности делу
создает индивидуальный мотив-стимул.
Стимулы никогда не пропадают. Они бывают двух видов: материальные и нематериальные.
Многие компании делали социологические опросы. Итог — нематериальные стимулы гораздо более ожидаемые и привлекают больше ожиданий у персонала. Этот, на первый взгляд казалось бы парадокс, имеет простой ответ: многих людей, которые достаточно компетентны в профессии-больше интересует «прозрачное, ясное и понятное хождение служебной информации, для предметного понимания своих перспектив», чем прибавка или бонус, от которого они же не откажутся, но информационный обмен для прогноза карьеры-гораздо полезнее. Градация стимулов — это другая тема.