— к чему сводится сегодняшнее общение
— 6 факторов или «оттенков» коммуникации
— почему коммуникация не эффективна
Коммуникация сама по себе- одна из основных и необходимых функций человека. Люди общались, общаются и будут общаться между собой. Это одна из базовых потребностей человека. Говоря об этом, хочу привести два примера: кто помнит фильм «Робинзон» с Томом Хенксом в главной роли.
Когда он оказался один на безлюдном острове и начал разговаривать с волейбольным мячем. И еще, в 14-15 веках, в Китае была такая пытка- молчанием. Человека изолировали от других и долго к нему никто не приходил. Многие «сыпались» и сами все необходимое рассказывали…
Сегодня мы много общаемся между собой. В книжке Фарсона «Парадоксы лидерства» есть такая фраза: чем больше мы общаемся- тем меньше мы общаемся. Да коммуникации много, но она больше ритуальная, поверхностная. Привет, как дела, у тебя тоже проблемы, как мы друг друга понимаем…
Причем всегда интересно наблюдать за разговором двух и более человек, разной профессии. И здесь не в сленге дело. Дело в том, что содержание информации человек всегда формирует сам. А то, что обстоятельно обсуждать нужно и правовую и техническую и экономическую и этическую и эстетическую и моральную стороны. Ну хотя-бы для того, чтобы проговорить все основное по делу. Этого как правило не происходит.
Почему сегодня коммуникация не эффективна, люди заранее не договариваются о критериях и понятиях, которыми обмениваются. Вот и получается то, что мы сегодня наблюдаем в очередях, на работе, на ток щоу, словом-везде: люди общаются как бог на душу положит. Как говорил дружище Мюллер: все так непрофессионально, что прямо невозможно работать.
Если кому-то лично для себя или для организации в целом интересно: как сделать коммуникацию эффективной- обращайтесь.
Мы работаем для вас!