Конфликты в коллективе неизбежны. Причин может быть великое множество. И как правило предпосылка конфликта и его начало лежат не в самом событии, а формируются ранее (это очень интересная и самостоятельная тема). В рабочих коллективах конфликты возникают в основном из-за того, что руководителем (первым лицом в компании) не задана предметная система правил и ценностей, т.е. все сотрудники четко не знают и не понимают в большинстве случаев:ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ, КАКОВА МОЯ РОЛЬ В ДЕЛЕ.
Если все действия всех сотрудников направлены четко на выполнение работы, все ознакомлены с бизнес-процедурами, приняли и выполняют все взятые на себя обязательства, то конфликтов не должно быть в принципе.
По сути поведение любого сотрудника можно интерпретировать следующим образом:
направлено ли поведение на выполнение правил (в своей зоне ответственности) или на что-то другое. Вот это «ЧТО-ТО ДРУГОЕ» всегда приведет к спорной ситуации.
Как минимизировать конфликты?
1. Руководитель обязан не пропускать ни одного отклонения от заданных правил. Если изменения произошли, вызывайте участников разногласий, выслушивайте, сравнивайте с нормой и «возвращайте на землю».
2. Симпатии и антипатии в работе не должно быть — ТОЛЬКО ЗАДАЧИ. Таким образом создается основа любой организации.
3. Если ситуации повторяются (манипуляторы и провокаторы очень быстро учатся), руководителю нужно самому выбрать — сколько раз это нужно повторять.
Бизнес — очень четкая и слаженная «штука» и управляют здесь «правила и процедуры», а не родственники и соученики, я не говорю уже о других (которые быстро уничтожат бизнес — но и это другая самостоятельная тема).