— когда вам говорят- сделай это, о чем вы думаете в первую очередь
— какой нужен предлог, чтобы самый ленивый сдвинулся с места
— на что безоговорочно сегодня реагирует большинство людей
Когда на тренингах речь заходит о любых возможных событиях, изменениях, действиях в нашей жизни, я всегда задаю участникам один и тот же вопрос: А ЧТО ЗАПУСКАЕТ ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ?
Как правило ответы совершенно разные, от А до Я. Возможно если бы вопрос поставить по-другому: назовите ТРИ самых мощнейших феномена, которые заставляют человека приводить себя в движение. Может тогда ответы были бы ближе к точности.
На самом деле эти три эгрегора называют следующими словами:
-ВЕРА
-ЖАДНОСТЬ
-СТРАХ.
Если начать полемизировать на эту тему, то здесь можно найти очень много интересного для нас. Возьмем хотя бы один пример: как устроена и работает реклама, говоря об этом (заставить человека что-то сделать).
Не помню кто это сказал, а фраза интересная: человека нельзя обмануть без его ведома…
Итак, вернемся к рекламе. Она построена на двух невероятных феноменах, создающих то, о чем мы сейчас говорим. Эти феномены имеют название:
— УНИКАЛЬНОСТЬ
— ОГРАНИЧЕННОСТЬ ВОЗМОЖНОСТИ.
Вот вам наглядный пример, говоря о том, как бы нас загнать на «поле дураков», как в «Золотом ключике»: у нас есть НЕЧТО, НЕПОВТОРИМОЕ и ни у кого такого НЕТ. И вы спешите взять, А ТО- количество желающих огромное.
Вера, что мне это нужно. Страх, что мне может не достаться. Предмет вроде стоящий, раз так его преподносят- жалко, а вдруг потом пожалею, что упустил…
И так во всем своем большинстве людей толкают на необходимые кому-то действия.
Как там в песенке поется: и то, что я тебе вру, вру и то, что и ты мне вреш, вреш и цена нам обоим с тобой-грош, грош……