— что интересней читателю-форма или содержание
— почему логика всегда проигрывает образу в целом
— какие сюжеты всегда будут «в тренде»
Я не журналист по профессии, а писать-есть о чем. В свою очередь каждый из нас еще и читатель ко всему прочему. Бегло просматривая массу информации, в качестве читателя, невольно задумываешься- почему специальную тематику гораздо меньше читают, чем простую.
И почему казалось бы актуальное, но специальное( медицина, психология и пр) гораздо менее читаемо, или посещаемо, как тематика? У меня есть два довода, причем из совершенно разных областей человеческой деятельности.
Первый пример довольно давно мне встретился: в одном из киножурналов женщина-музыковед рассказывала о музыкальном восприятии, на примере феномена под названием: группа «Битлс». Вся передача и вся идея была построена на сущей простоте нашего обывательского восприятия.
Образ участников группы «Битлс» и простая и ритмичная музыка, состоящая из семи нот.Вот и все. Понятно, что в это же время была и другая музыка, гораздо сложнее и не менее любопытная: Джимми Хендрикс например.
Для другого примера возьмем сегодняшнюю ленту того, о чем чаще пишут. Здесь массу рубрик и массу способов подачи информации. Хочу обратить ваше внимание на две особенности, которые являются по своей сути двумя противоположностями. Одна всегда будет привлекательней другой.
Что же это за крайности. Давайте предположим, что нам на глаза попали две публикации о чем то актуальном, связанным с повседневными привычками человека. Одна написана содержательно, приведено массу примеров, есть структура, раскрывающая тему.
Вторая публикация, на аналогичную тему, но подана совсем по- другому. Сначала в кратце умело подана проблема, затем вмонтирован интересный сюжет из фильма, демонстрирующий проблему. Затем приведены высказывания двух-трех знаковых людей. И в завершении автор рассказывает какую-то невероятную притчу, например.
Эмоции, воображение, восприятие образа в целом- вот ключ к тому, какая информация будет читаема. Поэтому тематика, где есть в наличии все перечисленное- всегда будут «в тренде». Это-сеск, страх, любовь, дети, друзья, возможность путешествовать.
А специальная тематика возможно и будет читаема, но не так как вышеперечисленные «товарищи»….