В нашей с вами действительности, в природе, только человеку дано право на ошибку. Никто из нас не застрахован от ошибки. Ошибки бывают разные и происходят они и в бизнесе и в жизни в целом. Причин по которым совершаются ошибки людьми, множество. Если говорить о бизнесе, то там ошибки в поведении и в принятии решений бизнесменом очень дорого обходятся последнему. Сейчас мир очень динамичен. А мир бизнеса, тем более. Все время бизнесмен действует в условиях ограниченных ресурсов. Это относится буквально ко всем составляющим бизнеса. Здесь в этом вопросе, на одно из первых мест, если не на самый верх, выходит такой навык-умение правильно получить, проанализировать и умело распорядиться поступающей ото всюду информацией.
Если начало всех начал информация, то размышление о том, где и когда бизнес начинает «провисать», нужно адресовать самому бизнесмену. Он анализирует положение дел в своем бизнесе каждый день. Это так называемый управленческий учет, через «точки контроля» своего бизнеса. И все-таки, допустим, что дело начинает «пробуксовывать». Бизнесмен должен задать себе вопрос- какое событие произошло накануне, после чего дела складываются не так, как хотелось.
Как говорит древняя мудрость: «полководец медлит, потому что не видит победы». «Победа»- в нашем случае правильный алгоритм действий, либо алгоритм организации последовательности мероприятий, либо правильно выбранная стратегия работы организации.
Очень важная мысль, не помню, кому она принадлежит: никогда не инвестируйте в ошибку. В нашем бизнесе это особенно ощущается. Люди хотят «проскочить на желтый свет». Со временем понимая, что чудес или волшебства не происходит. И предприниматель вынужден начинать искать то место, откуда пошел сбой- где ошибка.
Если типологию бизнеса представить в виде последовательно простроенных логических уровней, то предприниматель- бизнесмен начинает разглядывать всю ситуацию в целом и искать пути ее исправления с конца.
Он сначала анализирует результат работы своего бизнеса на данный момент. Если результат не устраивает бизнесмена, то он последовательно ищет допущенную неточность, поднимаясь уровень за уровнем, от действий, планирования и стратегии до задач и общего видение всего дела в целом.