(фрагмент тренинга «профессиональные процедуры в бизнесе»)
На сегодняшний день в любом бизнесе и в социуме в принципе умение работать с поступающей из вне информацией выходит практически на первое место. Технологии, уникальность услуги и прочие необходимые атрибуты идут следом.
Итак, какая последовательность наших действий, при получении информации и какие критерии сегодня будут играть первостепенную роль, в контексте «брать или не брать все это за основу»…
Во первых: нам важно- откуда пришла информация. Здесь нас интересует, кто источник информации. Это эксперт или информацию мы услышали от случайных зевак-прохожих. Всегда уделяйте внимание-кто источник.
Во вторых: заслуживает ли эта информация вашего внимания. Здесь происходит сортировка «важно-не важно». По каким критериям вы это определяете:
— своевременность для вас ( все, что касается сезонности и актуальности). У многих уже простроены планы, управленческие учеты.
—полезность от поступившей информации для будущего, для потенциальных потребителей этих товаров или услуг. (например вы приняли решение закупить по дешевке крупную партию моющих средств, у которых срок годности уже прошел). Здесь нет никакой полезности для людей. Только вред.
— информация должна соответствовать вашим интересам, должна быть идентична вам. Вспомните как известные личности пытались запустить дополнительные бизнесы и чем это все закончилось. У Аллы Пугачевой затея с производством обуви провалилась. У Анни Лорак дважды прогорел ресторанный бизнес.
Если вы говорите себе- это не мое. То здесь все просто- «все в корзину». Если вы считаете, что информация заслуживает вашего внимания, по вышеперечисленным критериям, то обязательно проверьте ее в двух-трех источниках. Были неоднократные примеры в разное время, где рынок быстро менялся, люди не проверяли информацию и все заканчивалось очень печально.
Если вы прошли все предыдущие этапы работы с информацией, решили дать ей ход, то здесь, перед составлением бизнес-плана необходимо следующее:
— ваша готовность «идти до конца», поверив в это. Конечно будут корректировки.
— нужно правильно выбрать «тактику входа в рынок».
— готовьтесь к каждому шагу, желательно «на бумаге».
В ДОБРЫЙ ЧАС…