(фрагмент тренинга «мастерство эффективного взаимодействия»)
Нам всем приходится общаться каждый день с другими людьми. Этих коммуникаций может быть много. И какими они будут, полезными или не очень- мы не знаем. А многим хотелось бы, чтобы и люди окружающие нас были положительные и сами диалоги с ними приносили нам удовлетворение. Эксперты социальной технологии взаимодействия между людьми утверждают, что многие из нас общаются друг с другом буквально «как бог на душу положит». И это «как- нибудь» многих, по меньшей мере не устраивает. Как быть. Здесь специалисты в этой области утверждают, что без соответствующей подготовки нам не обойтись. Причем внутри этой так называемой подготовки нам много чего нужно. А основное, что называется «на поверхности», нам нужно освоить и усвоить некие психологические приемы поведения. И использовать их для себя каждый божий день. Так что же это за такие «психологические приемы». В данном случае, это- целая технология, целая цепочка, последовательно выстроенных действий, выраженных в словах, интонациях, мимике и пр. Словом- умелое конструирование своего реагирования на внешние обстоятельства. Поскольку всей технологии, с ее деталями, в статье раскрыть достаточно непросто, затронем простые, последовательные и обязательные «шаги».
Для начала определимся, что же представляет из себя сам прием.
Прием, это как в борьбе- в процессе беседы вы обнаруживаете и используете слабое место в позиции собеседника. То есть- наши слова и действия, не могут носить случайный характер. И так основное:
— всегда будьте внимательны-какую роль вам «навязывают» в диалоге
(не принимайте на себя или «уходите» с невыгодных вам ролей. Это такие как: виноватый, неумелый, обязанный и пр);
— курируйте свое настроение, умейте всегда им владеть (существуют техники «создать свое настроение). Помещайте себя в нейтральные эмоциональные состояния;
— важно: воспринимайте любую, даже не очень приятную для вас информацию, как малозначимую для вас. Это создаст дополнительный ресурс спокойствия;
— размещайте свою энергию только туда, где вам что-то или кто-то важен. Пропускайте без внимания львиную долю ненужных контактов и пустых диалогов;
— учитесь реагировать, обработав принятую информацию. И не обязательно отвечать на это в принципе. Здесь могут быть для вас любопытные варианты: от сознательной паузы, до «пропускания вперед собеседника»;
— старайтесь коммуницировать так, чтобы основную часть диалога занимал собеседник. Не давайте «подсказок», которые могут обернуть против вас.
Подведем итог: будьте всегда спокойны, не ввязывайтесь в большую часть ненужной суеты, воспринимайте большую часть всего из вне-как малозначимую, пусть говорит больше собеседник. И продолжайте свой путь спокойно. СОБАКА ЛАЕТ, КАРАВАН ИДЕТ.