— что может подвигнуть подростка взять ответственность за свою жизнь
— почему большая часть подростков после окончания школы продолжают эксплуатировать родителей
— почему родители думают, что их дети уже взрослые, а на самом деле многое не так
Для меня и многих других родителей остается открытый вопрос: почему подходя к окончанию учебы в средней школе, многие подростки, мягко говоря, не готовы брать на себя ответственность, риски в жизни. Начать делать выбор для поиска своего жизненного пути.
Здесь хочу привести два примера.
Несколько лет назад я разговорился с учениками выпускного класса на одном из уроков. У нас с ними сложились хорошие отношения. Мы общались на разные темы как «взрослый-взрослый». Спрашиваю ребят: «Скажите мне пожалуйста, только «по чесноку», есть ли у вас лично и ваших родителей уже предметное представление о вас- что вы будете делать дальше. Если нет пока ответа, лучше не придумывайте его сейчас. Все без исключения ответили, что такого понимания у них нет…
Примерно в это же время я разговорился с одним из преподавателей одного из наших ВУЗов. Спрашиваю, какая сегодня молодежь, которая уже поступила и учиться. Каких людей больше, на что нацелены, о чем чаще говорят. Она мне привела очень интересный пример. Оказывается, накануне она проводила небольшую самостоятельную работу на уроке. Попросила учащихся написать предметные три- четыре цели для себя ,на предстоящие 3-5 лет. Ответы, большая часть из них, ни о чем не говорили. К сожалению- все размытые рассуждения о том, чтобы ИМЕТЬ, А НЕ БЫТЬ…
Не знаю какой примерно процент готовности у молодежи начать движение вперед самостоятельно, меня больше интересует алгоритм создания условий, чтобы подросток хотел и не боялся «идти вперед сам».
Поделитесь-у кого, какие мысли?