— что должно происходить в семье, чтобы дети росли активными
— за счет чего в семьях дети начинают взрослеть
— как выглядит рецепт о том, как сделать жизнь подростка интересной
Скажу честно, завидую БЕЛОЙ(несколько раз) завистью семьям, где дети после 14-16 лет начинают взрослеть и готовы вступать в самостоятельную жизнь- полную неопределенности.
До сих пор мне не понятна основная причина, основной стимул, заставляющий подростка «шагнуть в неизвестность». В большей части семей этого, к сожалению, не происходит. Причин массу. Говоря простым языком, неокрепшему и еще не готовому подростку к самостоятельной жизни, одновременно и страшна неопределенность и он, бессознательно стремиться отодвинуть момент того, что мы все привыкли называть «не комфортом».
Здесь можно пуститься в полемику и утонуть в вариантах догадок- что же все-таки существует универсальное для того, чтобы подросток понимал главное- после школы ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ ЗАНОВО. Здесь новые роли, массу рисков и НИКТО НИЧЕГО НЕ ГАРАНТИРУЕТ.
В одной из своих прошлых публикаций «какую стратегию своего развития выберет ребенок» мы уже рассуждали обобщено об этом. Или ребенок копирует поведение родителей, или делает все наоборот, в силу каких-то своих обид.
Но существует еще две стратегии обучения человека в принципе, в одной из которых СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВО. Стратегия заключается в обучении родителями подростка за счет содержания слов- в умелой, взрослой, ясной ребенку и последовательно выстроенной коммуникации.
Это конечно один из вариантов, но мне почему-то сегодня особенно на этом хочется сделать акцент, говоря о том, чтобы ребенок состоялся и раскрыл свой талант.
РАЗГОВАРИВАЙТЕ, РАЗГОВАРИВАЙТЕ и еще раз РАЗГОВАРИВАЙТЕ с детьми!
Говорите об обоюдной ответственности, и о том, что комфорт, это- начало чего-то унылого, повторяемого, скучного, однобокого и неинтересного жизни.