Человек строит свои отношения с собой и другими людьми на шести уровнях. Продвигаясь по жизни и попадая в те или иные ситуации, подросток должен знать и понимать, что с ним «здесь и сейчас» происходит. Что важно, что сейчас главное, на что обращать внимание. Давайте рассмотрим все шесть ресурсных уровня.
1.Окружение. У каждого из нас присутствует 4 уровня окружения.
А) личное. Это то, где мы находимся наедине с самим собой. Мы частенько бываем сами и есть время подумать, помечтать. Только мы.
Б) эмоционально- чувственное окружение. Здесь с нами находятся лица, которым мы доверяем всецело. Это очень ограниченный круг лиц.
В) профессиональное окружение. Это может быть работа и те лица, которые с нами постоянно связаны в профессии.
Г) сфера возможных социальных контактов. Здесь находятся лица, кто так или иначе взаимодействует с нами в социуме. Связи, карьера и пр.
Окружение наиважнейший ресурсный уровень в развитии подростка. Примеры высказываний о влиянии окружения на человека: яблоко от яблони недалеко падает; скажи кто твой друг и тебе скажут кто ты; скажи кто тебя окружает и тебе скажут- как ты закончишь.
Хотите стать олимпийскими чемпионами- ищите место где бывают и тренируются олимпийские чемпионы. Подростку необходимо постоянно формировать свое окружение.
6.Духовность. Все люди разные. Духовность у человека тоже очень актуальна. Много разных начинаний у человека невозможны без такого качества, как наличие духовности. Духовность часто связывают со служением делу, людям, отечеству…
Подведем итог: попадая в любую ситуацию подростку необходимо ориентироваться, какое сейчас окружение перед ним, какой у кого ресурс. Какое поведение будет правильным. Какие качества и способности продвинут его в жизни. Какие ценности сейчас актуальны. В чем ТВОЕ превосходство. Несет ли это событие какую-то духовную пользу , создаются ли дополнительные ценности для других людей.